Учитывая высокую степень зависимости России от западных валют на внутреннем рынке, отказ от хранениях резервов в долларах и евро был равносилен серьёзным финансовым издержкам, пояснил чиновник. В ЦБ изначально предполагали, что часть резервов понадобится для мирного периода.
Главный финансовый и эмиссионный регулятор страны Центральный Банк намеренно разделил резервы России на две части. Одну из них специально отвели под неблагонадёжную валюту — доллары и евро. Об этом в интервью, опубликованном РБК, рассказал первый зампред и куратор банковского надзора регулятора Дмитрий Тулин.
Дело в том, что, учитывая высокую степень зависимости России от западных валют на внутреннем рынке, отказ от хранениях резервов в долларах и евро был равносилен серьёзным финансовым издержкам, пояснил чиновник. В ЦБ изначально предполагали, что часть резервов понадобится для мирного периода.
Между тем вторая часть, на которую сегодня и опирается российская экономика, была отведена под любые чрезвычайные обстоятельства на внутреннем рынке и на международной арене. Соответственно, с 2015 года регулятор последовательно действовал исключительно в национальных интересах, уточнил Тулин.
И это, не говоря уже о том, что западная валюта была основной для Москвы во внешней торговле. В частности, речь идёт о нефтедолларах. Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что в неблагонадежной валюте продолжали кредитование отечественных компаний.
Как сообщало уже ИА «Бизнес Код» со ссылкой на Тулина, уровень международно-политических рисков для использования любых валют вместо доллара и евро находится в пределах вполне допустимых отклонений. Вместе с тем это не отменяет необходимости действовать обдуманно при принятии решений о размещении денег в иностранной валюте, предупредил чиновник.