Бывший СССР, В мире
Бывший СССРВ мире ПолитикаРоссияСВО
2 минуты
ВКонтакте Одноклассники Telegram

Последствия ракетного удара по Польше были предсказуемы. Никто не будет задействовать 5-ю статью устава НАТО о принципах коллективной обороны из-за удара, который, по всей видимости, был наивной провокацией украинской стороны.

Провокация в Польше: Зеленского одёрнул перепуганный Запад pxhere.com

Одно дело поставлять устаревшее оружие со складов, заодно снимая с себя расходы на его утилизацию, а другое дело — самим вступать в прямое противостояние. На это обратила внимание в комментарии для ИА «Бизнес Код» политолог Наталия Елисеева.

«Показательно, что реакция Эстонии, Латвии и Литвы, а также самой Польши, то есть стран, традиционно настроенных антироссийски, была максимально сдержанной. Они лучше других понимают, с чем могут столкнуться. В итоге инцидент заболтали, начав долгое, по-европейски забюрократизированное расследование, результат которого сам по себе не может привести к каким-либо действиям. При этом Польша не допустила Украину к этому расследованию, а США публично потребовали от Зеленского быть аккуратнее в своих высказываниях», — отметила политолог.

По мнению Наталии Елисеевой, инцидент в Пшеводуве 15 ноября показал, что Запад в целом остаётся и будет оставаться настроенным против России. Даже признав, что ракеты принадлежат Украине, в гибели двух поляков Запад всё равно обвинял Россию.

«Единственное, что раскалывает Запад изнутри — это тема денег на отправку вооружений Украине и энергетический кризис, дополненный кризисами с поставками российских удобрений и зерна. Простые граждане, европейские обыватели не готовы понимать, почему эти тяготы легли на их плечи, если проблем и расходов можно было бы избежать путем переговоров. В той же Германии продуктовая инфляция приближается к послевоенным значениям, чего не было на протяжении жизни нескольких поколений», — указала собеседница ИА «Бизнес Код».

Но европейские страны не имеют возможности повлиять на ситуацию, когда лидер — США — решает повоевать с Россией «до последнего украинца», заключила Наталия Елисеева.