Банки, Россия, Финансы
БанкиРоссияФинансы Экономика
2 минуты
ВКонтакте Одноклассники Telegram

Деловое издание опубликовало рейтинг самых убыточных компаний в России по итогам 2022 года. Общий убыток компаний-аутсайдеров составил почти 1,1 триллиона рублей.

Forbes назвал самые убыточные компании России freepik.com

Деловое издание опубликовало рейтинг самых убыточных компаний в России по итогам 2022 года. Общий убыток компаний-аутсайдеров составил почти 1,1 триллиона рублей. Со списком ознакомилось ИА «Бизнес Код».

Первое место в антирейтинге Forbes занял банк ВТБ, второй по величине в России. Он понес рекордные убытки в размере 612,6 миллиарда рублей. В сравнении с другими российскими банками, ВТБ больше пострадал от геополитических вызовов и санкционной политики Запада.

Альфа-банк понес убытки в размере 117,1 миллиарда рублей и занял второе место в рейтинге. Руководство банка объяснило, что организация столкнулась с финансовыми трудностями в первом полугодии 2022 года из-за заморозки части активов в иностранной валюте.

Третье место в рейтинге убыточных компаний заняла компания «Газстройпром». Согласно отчётности, убытки холдинга связаны с созданием резервов на обесценение финансовых вложений в размере до 80 миллиардов рублей и изменением резервов по сомнительным долгам в размере до 41 миллиарда. В рейтинг также вошли компании Ozon, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «Сеть Связной», «Русский уголь», VK, «Московский метрополитен» и «Почта России».

Из десяти самых убыточных компаний шесть принадлежат государству прямо либо косвенно. Некоторые из участников рейтинга Forbes страдают от постоянных убытков. Например, «Московский метрополитен» не приносит прибыли с 2016 года, а сеть «Связной» находится в процессе банкротства, отметило издание. Правда, финансовые журналисты не указали, что общественный транспорт, как и некоторые другие отрасли инфраструктуры, планово убыточны.

Как ранее сообщало ИА Бизнес Код, российская экономика устояла, несмотря на западные санкции. Высокие цены на углеводороды позволили частично нивелировать эффект от оттока капитала.