Общество, Украина
ОбществоУкраина
5 минут
ВКонтакте Одноклассники Telegram

Смысл и последствия - Украина

Гонения на Русскую Православную Церковь в 2022 году pxhere.com

Сегодня на Украине готовятся законодательно закрепить запрет Украинской православной церкви (УПЦ), когда-то (вплоть до 2014 года, а кое-где и до 2022) носившей дополнительное название в скобках – Московского патриархата. Не помогли верноподданические заверения ряда иерархов и священников УПЦ о её единодушном участии в борьбе с российскими «оккупантами», не помогли и сборы средств в пользу ВСУ. Ежедневно проходят обыски в монастырях, храмах, церковных библиотеках и епархиальных управлениях с целью поиска доказательств сотрудничества с церковью «государства-агрессора» или запрещённую литературу якобы пропагандирующую идеи «русского мира».

В Верховной раде уже лежит внесённый правительством законопроект о полном запрете деятельности УПЦ, что, по замыслу его творцов, повлечёт за собой конфискацию монастырей, храмов и финансовых активов. А монастырей и приходов в УПЦ большинство на Украине. Даже сегодня называют цифру до 10 тысяч. Цель — последующая передача этого имущества склеенной П.Порошенко из раскольничьих групп в 2018 году так называемой «Православной церкви Украины» (ПЦУ), которую в православном мире признали лишь греки.

В российских СМИ и блогосфере эти события представляются в основном как гонения на православие, ущемление религиозной свободы, являющие внутреннюю сатанинскую суть киевского режима. Отчасти это верно. Однако, если вдуматься, цели здесь поставлены качественно иные. Кураторам и разработчикам «политического украинства» вовсе не нужно, да и не выгодно гнать и уничтожать религию – в частности православие. Им нужно её переформатировать под свои идеологические задачи. Таким образом киевские власти убивают сразу трёх зайцев – устраняют тридцатилетний церковный раскол, избавляются от «ненадёжной» церкви, к которой, кстати, принадлежит большинство православного населения, и, в-третьих, получают единую церковь, которая, по замыслам, должна стать ещё одной опорой господствующей идеологии.

Вспомним лишь один связанный с темой исторический прецедент. Западные правительства в 20-е годы прошлого века заставили находящиеся за пределами СССР части Русской православной церкви либо перейти в состав Константинопольской православной церкви (например, в Финляндии, Эстонии, Франции и Латвии), либо примкнуть к Карловацкому синоду епископов, впоследствии названному Русской православной церковью заграницей или Зарубежной церковью. Эти части некогда единой Русской церкви подвергались активной идеологической обработке, только в разном ключе: если перешедшие под Константинополь ратовали за либеральную западную демократию и её победу над коммунизмом в СССР, то в Зарубежной церкви учили о реставрации монархии и возрождении «единой неделимой» Российской империи. И те и другие при этом получали помощь от западных правительств, которые финансировали также связанные с церковью русские эмигрантские антисоветские организации. Таким образом, русская эмиграция была расколота на два или больше лагерей, воспитывалась в ненависти к соотечественникам «оттуда», а между частями Русской церкви «здесь и там» установилась вражда, длившаяся 85 лет.

Именно такая церковь, ненавидящая свою историю, нужна идеологам украинства. Они планируют постепенно провести украинизацию богослужения, ввести запрет на использование русских церковных облачений (оставят лишь греческие), вытравить всё, что напоминало бы об общем с Россией прошлом. В ПЦУ уже анонсирован переход на западный календарь (Рождество Христово празднуется не 7 января, а 25 декабря).

Однако не всё так просто. Есть юридических сложности, связанные с регистрацией тысяч этих общин и их имущества, в силу чего процесс пойдет небыстро. Также маловероятно, что УПЦ получит возможность перерегистрации и продолжит существовать под другим «брендом», что позволит ей сохранить недвижимость и активы. Не такая стоит задача перед теми, кто делал из Украины анти-Россию. Конечно, в УПЦ найдутся предатели, которые с радостью, или без неё, перебегут в ПЦУ. Но будут и священнослужители, которыми движет твёрдая вера, а не изменчивые политические предпочтения. Те, кто не побоится тюрем. Те, которые будут создавать подпольные общины и тайно совершать богослужения на дому, не желая вступать в молитвенное общения с раскольниками и бандеровцами.

Продолжение следует….